Туроператор
с 1990 года
Регионам (бесплатно)
8 (800) 200-55-35
  • 8 (812) 702-65-32
  • 8 (800) 200-55-35
  • бесплатно из регионов
Валюта: RUB
USD = 72.9057 руб.
EUR = 82.6386 руб.
GBP = 91.205 руб.
CHF = 77.5263 руб.
CAD = 53.4813 руб.
AUD = 50.5746 руб.
RUB
facebook instagram vk
Loading...
Город или отель:
Дaта заезда:Дата выезда:
1 ночь
Взрослые
Дети
Возраст первого ребенка
Возраст второго ребенка
Категория отеля
Любая категория
0*
1*
2*
3*
4*
5*
Ваучер на бронирование этого номера принимается консульством, поэтому мы сможем оказать Вам визовую поддержку при его бронировании.
Ваучер на бронирование этого номера НЕ принимается консульством, поэтому мы НЕ сможем оказать Вам визовую поддержку при его бронировании.
Гражданам РФ не нужна виза для краткосрочного пребывания в этой стране.
Страна:*
Тип страховки:*
Размер покрытия:*
Возраст застрахованных:
Страна:
Взрослые
Дети до 6 лет


Страна:
Город предоставления:
Количество человек
Страна:
Город предоставления:
Количество человек
                               
Страна:
Город предоставления:
Количество человек
Выберите количество ночей:
OK
Выберите категорию отеля:
OK
Выберите тип питания:
OK
Выберите город:
OK
Выберите тур:
OK
Выберите отель:
OK
Сервис временно недоступен. Попробуйте выполнить поиск позднее.

Экскурсия в Антверпен и Брюссель

Путешествие в Бельгию для туриста начинается, прежде всего, с Брюсселя - культурного и политического центра страны. Проспекты и бульвары, средневековые улочки центра, площади, старые кварталы и монументы, уютные кафе и наряду с этим административные здания из стекла и бетона - все это Брюссель. Сегодня историческая часть города раскинута вокруг пятиугольника бульваров, известного под названием Петит Ринг. И в центре него находится Гранд Пляс, без которого, безусловно, трудно представить Брюссель. Здесь возвышаются старинные здания и среди них знаменитая городская Ратуша с 96-метровой башней, которая была построена Яном Ван Рейсбруком. Скульптуры на фасаде, относящемся к эпохе барокко, воспроизводят сцены из истории города. Знаменита Ратуша еще и тем, что ее центральный вход несколько смещен, так как из-за ошибки архитектора он расположен не на оси башни.

На Гранд Пляс расположилось точно сотканное из тончайших каменных кружев здание, покоящееся на десяти колоннах. Это готическое строение возникло из другого здания, находившегося здесь еще в 13 веке и известного под названием «Хлебный дом», а сейчас находится Городской музей и именуется, как «Дом короля», хотя ни один король в нем никогда не жил.

Особое положение приобрел в жизни Брюсселя «Манекен-пис», которого бельгийцы называют «старейшим гражданином столицы». «Писающий мальчик» - это небольшой фонтан, огороженный решеткой. На каменном возвышении в соответствующей позе стоит 3-летний бронзовый мальчик в натуральную величину. Существует множество гипотез о его происхождении…

Среди старинных зданий, расположившихся на Гранд Пляс, внимание туристов неизменно привлекают «Дом портных и Виктора Гюго» эпохи Наполеона Третьего, Биржа и церковь Святого Николая – свидетельство богатства и вкуса тамошних купцов на рубеже 11-12 веков.
За Гранд Пляс, она же Рыночная площадь, в квартале Святого островка вас ждет масса кулинарных изысканностей. Благодаря бесчисленным ресторанам сосредоточенным здесь, эта часть города получила прозвище «Чрево Брюсселя». А в галереях Святого Юбера – первой в Европе крытой торговой улице, открытой в 1846 году, расположены элегантные магазины и кафе.

Верхний город, лежащий к западу от старого центра, выдержан в стиле эпохи короля Леопольда Второго; его доминанта Собор Святого Михаила, две 69-метровые башни которого остались недостроенными…

Акт принятия Конституции Бельгии 1830/1831 годов прославляет колонна Конгресса по проекту Пуларта на Пляс-дю-Конгре - площади Конгресса, увенчанная статуей короля Леопольда Первого. Напротив Королевской дворцовой церкви Святого Иакова Кауденберга находится вход в крупнейшее художественное собрание - Музей изящных искусств, универсальное хранилище полотен от Рубенса до Магритта и от Брейгеля до Дали…

Вершина брюссельской архитектуры воторой половины 19 века - действующий Дворец Правосудия, возведенный в 1866-1883 годах и называемый горожанами «мамонтом» за мощь и величие. Отсюда, кстати, на современном лифте, можно спуститься вниз, к площади Петит Саблон, где в оправе кованых чугунных решеток раскинулся небольшой парк.

Брюссель - это не только помпезный столичный стиль, есть, к примеру, район Лес Марольес, иначе Нижний Город к юго-западу от Дворца Правосудия. Прогуливаясь по кварталу, изрезанному лабиринтом тесных улочек и крутых лестниц, мимо всевозможных лавок, можно услышать «брюсселлеаз», городской диалект, возникший из смеси разных языков.

Западная часть Брюсселя привлекательна церковью Нотр-Дам-де-Лайкен и примыкающим к ней кладбищем, дворцом Леопольда Второго с уникальными Королевскими оранжереями, ансамблем Брюпарка, а также мега популярным Атомиумом - увеличенной в 165 миллиардов раз модели молекулы железа и построенной специально к Всемирной Выставке 1958 года. Там же, вокруг Атомиума, находится парк «Мини Европа», где в миниатюре можно рассмотреть все наиболее значимые достопримечательности и культурные объекты Старого Света.
Одним словом…Город-синтез, город «всех цветов радуги цивилизации», город соборов и вокзалов, парков и виадуков, фламандцев и валлонцев, европейцев и натовцев, арабов и французов, феминисток и рок-музыкантов…



В Антверпене, в бывшем Еврейском, теперь Алмазном квартале находится более 1,5 тысячи лавок и мастерских по огранке и производству этого ценного металла, 4 алмазные биржи, штаб-квартиры крупнейших корпораций, уникальный Музей Алмазов по соседству с удивительным по красоте зданием вокзала…

Помимо дома-музея великого мастера Рубенса, исполненного в духе итальянского палаццо, и в котором хранятся десять его работ, на Зеленой площади - Хрунплац находится памятник Петеру Паулю, а рядом расположен мемориальный Дом Йорданса, ученика Рубенса, в котором он также прожил несколько лет. За городской Ратушей находится церковь Святого Якоба, где покоится прах Рубенса - место обязательное для посещения. И, безусловно, нельзя не упомянуть о знаменитом готическом соборе Богоматери, самым большом из себе подобных в Бельгии со 123-метровой башней (кстати, на метр длиннее аналогичного собора в Брюгге, что является предметом давнего спора жителей двух городов). В этом храме, а еще его называют собором Пресвятой девы Марии, пережившим пожары и долгострой, хранятся два шедевра Рубенса - «Снятие креста» и «Воздвижение креста». И чтобы закончить с темой Рубенса дом Рококса на Кайзерштадт, мэра Антверпена, в котором кроме картин его друга Петера-Пауля, находится коллекция полотен Брейгеля-младшего, Матейса, Ван Дейка, Йорданса. А если еще останутся силы на осмотр «рубенсовского Антверпена», то тогда посетите один из немногих в Бельгии барочных храмов - церковь Святого Карла, построенный иезуитами в 1621 году по проекту Рубенса. Особый интерес представляют крипта, ризница и росписи сводов, выполненные самим художником.

Город как бы поделен на две части: старый город, расположенный на правом берегу Шельды, и современный Антверпен на левом. Есть правда одна городская особенность: мосты заменены туннелями, пролегающими под Шельдой, поэтому, несомненно, нужно знать, куда едешь. Так что путешествуйте, в составе групп!

В отличие, от Брюгге, и в большей степени Гента, Антверпен не является городом-памятником одного стиля. Готика свободно сочетается со зданиями, и в стиле позднего Ренессанса, и барокко, и классицизма, и рококо, и арт-нуво. Яркий пример - Ратуша на Гроте Маркт, возведенная в середине 16 века. Вертикальная центральная часть в совмещении с горизонтальным членением является образцом фламандского Ренессанса и прекрасно гармонирует с соседними готическими зданиями Цехов и Гильдий, восстановленных от разрушений уже в веке двадцатом в неоготическом стиле. Тут же на площади, фонтан, 1887 года, воздвигнутый в честь гиганта Брабо - освободителя Антверпена.

Легенда рассказывает о том, как в незапамятные времена на месте города стоял замок кровожадного Друона Антигона, обложившего окрестных жителей и мореходов, проплывавших по Шельде, непомерной данью. Тем, кто отказывался платить, он отрубал руку. Но однажды нашелся юноша Сильвио Брабо, который сам отрубил руку великану и забросил ее в реку. С тех пор возникший город зовется Антверпеном (ант - рука, верпен - бросать). Кстати, на центральной улице Мейр есть памятник, только уже современный, той самой «освобожденной руке». Монумент очень популярный среди туристов, и окруженный зданиями в стиле рококо, в которых нынче расположены всевозможные бутики.

Антверпен не менее очарователен, чем его средневековые фламандские собратья. Может, только четче повернут в сторону торговли и бизнеса. Не случайно в нем, в кривых улочках-лабиринтах сосредоточено так много зданий, некогда принадлежавших цехам и гильдиям и сохранившим свои былые названия. Например, Дом Мясников, невдалеке от старинной набережной - позднеготическое сооружение по проектам Вагермакере, крупнейшего архитектора 16 века. Попеременное использование красного кирпича и белого песчаника символизирует слои мяса и сала в тушах. На верхнем этаже проводились заседания цеха, внизу торговал магазин. Сейчас в здании Дома Мясников размещается Музей археологии и прикладных искусств.

Город ведь еще, помимо статуса алмазной столицы, и Мекки фламандской живописи (не забудьте заглянуть и в Королевский Музей изящных искусств - необычайно ёмкой коллекции фламандских художников), и город Высокой Моды, занимающий в модельном бизнесе одно из первых мест, и центр шопинга всей Западной Европы, и совсем не похожий на своего древнего тёзку, ночной Антверпен (с обилием клубов, ресторанов, наисовременнейшего мега центра боулинга), и город-рынок (широко известны птичий и антикварные рынки). Но всё же: чем бы был Антверпен без своей многовековой истории?! По крайней мере, одним лишь из европейских городов…Разгадка его соборности - вместительность различных архитектурных стилей, исторических эпох и интересов всех без исключения слоев общества. Недаром, негласно Антверпен еще зовется Маленький Париж!
Татьяна Быстрова (Санкт-Петербург)
Контакты
+7 (812) 702-65-32
t.bystrova@bsigroup.ru